Программа для детей дошкольного возраста по снижению тревожности и преодолению страхов

Проблема эмоциональных нарушений и их коррекции принадлежит к числу наиболее важных в детской психологии и педагогике. Большое внимание уделяется этим вопросам, и работам в данном направлении. Дети могут постоянно испытывать противоборство разнонаправленных эмоций и если боязнь, тревожность, страхи становятся ведущими, то, как правило, они начинают играть роль побудительной силы в конфликтной ситуации влиять на успешность ребенка в учебной деятельности. Постоянные негативные переживания приводят к гипертрофированному развитию мотива самосохранения, самооберегания. Устойчивые негативные переживания являются наиболее опасным для развития психики ребенка, препятствуют развитию активной внутренней позиции, формированию адекватной самооценки. Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха. Беспокойство, тревога, страх - такие же неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Но при чрезмерной податливости страхам, зависимости от них меняется поведение человека, он становится неуверенным в себе, а временами его может даже разбить"эмоциональный паралич".

Батюня Л.А. Коррекционная программа по преодолению страхов

Упражнение"Росточек под солнцем" Упражнение"Ласковый мелок" Упражнение"Расскажи свой страх" Психолог рассказывает детям о своих собственных страхах, тем самым показывая, что страх - нормальное человеческое чувство и его не надо стыдиться. Рисование на тему"Чего я боялся, когда был маленьким". Дети рисуют свои страхи, не показывая никому. Упражнение"Дом ужасов" Детям предлагается нарисовать обитателей дома ужасов.

Психологические особенности страхов дошкольников с недостатками речевого . Диагностическая и коррекционная программы могут быть внедрены в.

При затруднении в ответах психолог называет ласкательные производные от имени ребёнка, а тот выбирает понравившееся. Сегодня ты маленький и имя у вас маленькое. Маша — Мария; Дима — Дмитрий, т. Как трусишка потрогает снег? Рисунок"Мое настроение" Упражнение"Ласковый мелок" Психолог прикладывает лист бумаги к спине ребенка и рисует на нем мелом различные предметы квадрат, мяч и т. Анализируем чувства и ощущения. Приготовить бумагу и карандаши. Все его боялись, и никто не хотел с ним играть.

Грустно и скучно стало страху одному, и решил он пойти поискать себе друзей, но никого не нашел, потому что все его боялись и прятались от него Дети рисуют Страх и показывают его друг другу. Упражнение"Росточек под солнцем" Упражнение"Ласковый мелок" Упражнение"Расскажи свой страх" Психолог рассказывает о своих собственных страхах, тем самым показывая, что страх — нормальное человеческое чувство и его не надо стыдиться.

Рисование на тему"Чего я боялся, когда был маленьким". Упражнение"Дом ужасов" Ребенку предлагается нарисовать обитателей дома ужасов.

В дошкольном возрасте большинство психических функций находится в стадии формирования, поэтому больше внимания уделяется профилактической и развивающей работе. С целью создания условий для полноценного психического развития ребенка педагог-психолог оказывает помощь детям, родителям и педагогам в период адаптации, составляет рекомендации по предупреждению эмоциональных перегрузок детей.

Детский сад детсад 50 Зайцева Н. Конспект занятий в детском саду В последнее время всё чаще и чаще психологу приходится отвечать на вопросы родителей и педагогов: Многочисленные реформаторы школы как будто не слышат этих вопросов и активно спорят по поводу того, сколько и каких языков должен знать ребёнок. Но разве не всё равно, какими и в каком количестве знаниями будет владеть ребёнок, если в душе его не будет мира.

В содержательную сферу страхов детей-вынужденных мигрантов входят Участниками коррекционной программы выступали 28 детей беженцев из.

Методы математической обработки полученных данных. В результате исследования разработана программа коррекции страхов у младших школьников методом арттерапии, которая используется в работе педагога-психолога. Структура и основное содержание квалификационной работы Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность; определяются цель, объект и предмет исследования, гипотеза, задачи и методы исследования; формулируются положения о практической значимости работы. В заключении подводится итог всей работы. Список литературы содержит 72 источника, адекватных цели и предмету исследования. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме страхов в младшем школьном возрасте Понятие страха младшего школьника разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки.

В современном словаре по психологии под редакцией В.

Программа коррекции страхов и тревожных состояний у детей в возрасте 5 - 10 лет

Актуальность Новое время диктует новые вопросы. Российское общество пребывает в состоянии глубокого социально — экономического, духовно — нравственного кризиса. Поэтому с особой остротой встает вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты:

Приложение 7 Программа коррекционно-развивающих занятий по преодолению страхов у детей (30 занятий): Актуальность программы. Под влиянием.

Дети рисуют свои страхи, не показывая никому. Все страхи и ужасы остаются в кабинете у психолога. Актуализация образов страха, игровая диагностика. Как можно большее количество различных масок. Какой он может быть? Дети рассказывают, ведущий записывает.

Программа коррекции страхов у детей

Упражнение"Росточек под солнцем" Упражнение"Ласковый мелок" Упражнение"Расскажи свой страх" Психолог рассказывает детям о своих собственных страхах, тем самым показывая, что страх - нормальное человеческое чувство и его не надо стыдиться. Затем дети сами рассказывают что они боялись когда были маленькими. Рисование на тему"Чего я боялся, когда был маленьким". Дети рисуют свои страхи, не показывая никому.

Упражнение"Дом ужасов" Детям предлагается нарисовать обитателей дома ужасов. Все страхи и ужасы остаются в кабинете у психолога.

Выявить психолого-педагогические аспекты проявления страха и коррекционную программу по преодолению страхов и тревоги у.

И, пожалуй, чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно, какими и в каком количестве знаниями будет владеть ребенок на выходе из дошкольного учреждения, если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно-нравственного кризиса.

Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Психологическое здоровье детей долгое время оставалось вне внимания взрослого. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты:

Программа психокоррекции страхов у детей с использованием рисуночных методик

Свет зажег бы, да боюсь Чудовище прискочит! Упражнение"Чужие рисунки" Детям по очереди показывают рисунки"страхов", только что нарисованных, все вместе придумывают, чего боялись эти дети и как им можно помочь. Предоставить детям возможность актуализировать свой страх и поговорить о нем. Дети были приглашены в необыкновенное сказочное путешествие такими словами:

Коррекционная программа «Преодоление страхов у детей старшего дошкольного возраста» (реализуется на базе мдоу №2 «Золотая искорка»).

. Коррекционная работа строится с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей и представляет собой серию индивидуальных занятий с ребёнком, продолжительностью от 30 до 40 минут, два-три раза в неделю. Каждый психолог, психотерапевт находит собственный стиль, собственный путь к достижению равновесия между руководством процессом, с одной стороны, и следованием туда, куда ведет ребенок, с другой стороны.

Оно позволяет установить контакт с ребёнком настроить его на работу. Во время беседы нужно постараться сделать так, чтобы ребёнок не сковывался, вёл себя как можно естественнее. На первом этапе работы со страхами, также проводится беседа с ребенком. При этом отслеживается внутреннее состояние ребенка, выявляется место локализации страха, его размер, цвет: Затем проводится обсуждение ощущений ребенка. Если страх не имеет определенного образного выражения, то предлагается соединить его с каким-нибудь образом: Часто у ребенка появляются вопросы из различных сфер жизни, по которым он хочет слышать точку зрения другого человека, психолога.

Можно подготовить заранее интересные задания на развитие интеллекта и познавательных функций, посильные для ребенка, чтобы он уходил очень успешным, победителем, укрепляя уверенность в себе, повышая самооценку.

КОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА, НАПРАВЛЕННАЯ НА УСТРАНЕНИЕ страхов У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗПР

Кретинина Юлия Психолого-педагогическая программа коррекции страхов Психологическая коррекция страхов является важным этапом в реализации мер помощи ребенку. Последовательно изучив проблему возникновения личностной тревожности, страхов, специалист переходит к диагностическому этапу, который в свою очередь включает комплекс методик, дополняющих друг и друга и позволяющих раскрыть многие грани возникновения и функционирования данных проявлений.

После обработки результатов психолог переходит к процессу коррекции -исправлению, гармонизации психоэмоционального состояния ребенка, а затем к поддерживающему психологическому сопровождению наблюдение, консультирование, дача рекомендаций Коррекционная психологическая работа строится на основе определенной структуры, исходя из симптомокомплекса тревожности: Цели каждой психологической программы, направленной на преодоление детской тревожности, должны быть ориентированы на эти три ключевых проявления.

Работа психолога может проводиться в различных формах: Необходимо обратить внимание на следующие аспекты.

Цель – cоздание услови преодоления страхов у.

Страх - это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Исследования, которые были проведены, подтверждают, что в старшем дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они во многом носят возрастной переходящий характер. Что к моменту поступления в школу у детей наблюдается достаточно высокий уровень тревожности и опасения перед поступлением в школу. Цель данной программы — устранение, преодоление страхов у детей старшего дошкольного возраста.

Многие страхи в подростковом возрасте являются развитием раннее предшествующих страхов и тревог. Поэтому чем раньше начата работа по преодолению и предупреждению страхов, тем больше вероятность их отсутствия в подростковом возрасте.

Психолого-педагогическая программа коррекции страхов

Коррекционно — развивающий этап — 20 минут. Подведение итогов — 6 минут. Коррекционно — развивающая работа направлена не только на снижение тревожности, но и на развитие коммуникативных навыков, на повышение представлений о собственной ценности, на развитие уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении с окружающими людьми. Осознание проблемы тревожных детей.

Необходимо вовремя распознавать проявление тревожности и помочь детям стать увереннее в себе, научить управлять собой в различных ситуациях.

2 Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по коррекции страхов у дете Цель: создание услови преодоления страхов у .

Сроки реализации психолого-коррекционной программы: Это достигается предложением к ребенку показать, каким образом персонаж действует с волшебной палочкой. Это позволяет сохранить позитивный якорь, сформированный во время сессии, и за ее рамками. Примерные вопросы психолога в ходе рисования: Что ты будешь рисовать? Кого ты хочешь нарисовать? В лесу, в море, в пустыне? Или кто-нибудь, кто ему не нравится? Почему он не нравится персонажу? Может быть, нам понадобится волшебная палочка?

У кого она может быть? Персонаж хочет что-нибудь сказать? Ведь теперь у него есть волшебная палочка!

Коррекционная программа по снятию страхов у детей младшего

Играющие встают на четвереньки у стены, лицом к стульям. Руки у них находятся на стартовой линии, как на спортивных соревнованиях, и любое движение раньше считается нарушением, влекущим за собой замечание, а при повторении ошибки — выбывание на время из игры. Как только будет дан заранее обусловленный сигнал можно начинать движение, причем ползком.

Ползти нужно до стульев, между ними и обогнув один из них, вернуться обратно, прикоснувшись рукой к стене или стартовых слов применяется не одно, а два слова лягушка прыгает, синий-красный, веселые человечки. Как дети вели себя в игре Многие дети хотели начать игру не дослушав до конца сигнал, что можно начинать. Когда они ползли, сбивали друг друга и каждый боялся не быть первым.

Обоснование структуры коррекционной программы. Глава 3. Анализ результатов исследования детских страхов и их коррекция. Особенности.

Упражнение"Росточек под солнцем" Упражнение"Ласковый мелок" Упражнение"Расскажи свой страх" Психолог рассказывает детям о своих собственных страхах, тем самым показывая, что страх - нормальное человеческое чувство и его не надо стыдиться. Рисование на тему"Чего я боялся, когда был маленьким". Дети рисуют свои страхи, не показывая никому.

Упражнение"Дом ужасов" Детям предлагается нарисовать обитателей дома ужасов. Все страхи и ужасы остаются в кабинете у психолога. Актуализация образов страха, игровая диагностика. Как можно большее количество различных масок.

Как я избавилась от страха и негатива

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как избавиться от страхов, кликни здесь!