Презентация «Древнегреческий скульптор и архитектор Скопас»

Скульптура отличается совершенством форм и идеалистичностью. В качестве материалов использовали мрамор, бронзу, дерево или применяли смешанную элефантинную технику: В основном это куросы — мужские фигуры и коры — женские фигуры. Постепенно древнегреческая скульптура приобретает динамику и реализм, В классическую эпоху творят такие матера, как Пифагор Регийский — гг. К концу периода классики скульптурные образы становятся более эмоциональными, одухотворенными, как в работах Праксителя, Скопаса, Лисиппа. Эллинистическая скульптура более реалистична и сложна композиционно. Художников привлекают новые темы: Хороший сайт по теме :

Искусство Древней Греции

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Особенности древнегреческой скульптуры Основной темой становится образ человека, восхищение красотой человеческого. Куросы — обнаженные атлеты.

НАУРОКАХ МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ Назовите, какие три поколения Богов согласно древнегреческим мифам, цветные портреты художников, композиторов, картины, скульптуры, лечения депрессий и нервозов, страхов и фобий, а также для устранения.

Окрест бессмертной главы, и потрясся Олимп многохолмный. Вместе с Зевсом посылает гром и молнии, но также — тепло и свет. Светлоокая, с открытым, типично аттическим округло-овальным лицом. Как и Олимпийский Зевс, то была статуя хризо-элефантинная: Взгляд богини был покойным и ясным, и внутренним светом озарялись ее черты. Парфенон был построен в — гг. Эти едва уловимые для глаза отступления от канона имеют решающее значение. И вот уцелевшие фигуры. Полулежащий юноша, герой или бог быть может, Дионис , с побитым лицом, обломанными кистями рук и ступнями.

Две сидят, а третья раскинулась, опершись на колени соседки. Отмечено, что в великой греческой скульптуре в. Весь народ участвовал в этой церемонии. У девушек чуть выступающая нога выявляет движение вперед. Им согрето все греческое искусство последней трети в.

Версия для печати Зевс — Юпитер Зевс был царём богов, бог неба и погоды, закона, порядка и судьбы. Он был изображён, как царственный человек, зрелый с крепкой фигурой и тёмной бородой. Его обычными атрибутами были молнии, королевский скипетр и орёл.

Сатурн (он же греческий Крон) ассоциируется с «седьмым небом», т.е. последней инструменты, танцы; в) литература; г) живопись, скульптура; д ) архитектура: форма жилища урокам не только учителям литературы, но и истории, географии, МХК. способствующие возникновению фобий.

Выдающиеся скульпторы вв. Скульптурное изображение глазами греков Особенность скульптурного наследия Древней Греции. Время особенно неумолимо оказалось к произведениям греческой скульптуры. До нас дошла единственная подлинная греческая бронзовая статуя классической эпохи — Дельфийский возничий ок. Подлинные бронзовые скульптуры исчезли уже на закате античности перелитые на монеты, колокола и позднее - оружие.

Мраморные статуи пережигались на известь. Погибли почти все греческие изделия из дерева, слоновой кости, золота и серебра. Поэтому о творениях великих мастеров мы может судить, во-первых, по поздним копиям, во-вторых, представленных в ином материале, чем тот, в котором они были задуманы. Скульптурное изображение для греков был не просто некий объем мрамора или бронзы, в котором легко можно было бы узнать мужчину, женщину, юношу и т.

Всё художественное мышление греков пронизывало стремление к выявлению в скульптуре и архитектуре неких общих законов пропорции и гармонии, стремление к разумной красоте. Для представителей философской школы, основанной Пифагором, природа есть мимесис — подражание гармоническим числовым системам, предпосылаемым миру людей. В свою очередь, само искусство в определенной мере мимесис природы, то есть подражание и в смысле имитации ее видимой оболочки или частных явлений, и в смысле раскрытия ее гармонической построенности.

Этапы развития древнегреческой скульптуры: Этапы развития древнегреческой скульптуры

Апрасиди Мария Владимировна Описание разработки Древнегреческая скульптура — одно из высочайших достижений культуры античности, оставившее неизгладимый след в мировой истории. Расцвет и высочайший подъём греческой скульптуры пришёлся на период ранней и высокой классики века до н. Скульптура этого периода предвещала те изменения, которые произошли с наступлением нового исторического периода — эллинизма.

Мировая художественная культура в контексте формирования поскольку они испытывают стресс, фобию общения в иноязычной среде, в ином лингвокультурном восходящий к древнегреческой риторике и, по сути, вучить» произведение живописи или скульптуры на единой.

Культура Сегодня мне хотелось бы поднять тему, которая, по опыту, вызывает иногда непростую и далеко неоднозначную реакцию — поговорить об античной скульптуре, а конкретнее — об изображении в ней человеческого тела. Попытки познакомить детей с древней скульптурой наталкиваются подчас на непредвиденную сложность, когда родители просто не решаются показывать ребёнку обнажённые статуи, считая подобные изображения чуть ли не порнографией.

Не берусь утверждать универсальность метода, но в моём детстве такая проблема даже не возникала, ибо — спасибо моей мудрой мамочке — прекрасное издание легенд и мифов Древней Греции Куна, обильно иллюстрированное фотографиями работ античных мастеров, появилось в моей жизни лет в пять-шесть, то есть задолго до того, как девочку начали интересовать всякие специфические вопросы пола.

Так борьба олимпийцев с титанами и подвиги Геракла улеглись в голове где-то на одной полочке со Снежной королевой и дикими лебедями и запомнились не только как причудливые истории, но сразу обрели зрительное воплощение, оказались привязаны — может быть, на тот момент не вполне осознанно — к конкретным позам, жестам, лицам — человеческой пластике и мимике. При этом на все возникшие было детские вопросы мама тут же нашла простые и понятные ответы — о том, что, во-первых, в Древней Греции было жарко, а, во-вторых, статуи — не люди и теперь им совсем не холодно.

Что же до вопросов взрослых, то нужно иметь в виду, что та идея о разделении человека на душу и тело, которая в христианской антропологии привела, в конце концов, к идее подчинённости тела душе а ещё позже, в некоторых протестантских ответвлениях и вовсе — к жёсткому табуированию телесного , впервые была чётко сформулирована, пожалуй, лишь у Платона. Таким образом, особенно с тех пор, как боги стали антропоморфными, у греческих мастеров просто не было иного способа поведать о разных сторонах жизни, кроме как изображая человеческое тело.

Однако, пожалуй, куда существеннее, чем понимание мифов, для нас оказывается другая возможность, которую предоставляла греческая скульптура своим создателям, — изучить и познать самого человека. И если основными персонажами первобытного искусства были разнообразные звери, то со времён палеолита и на протяжении всей античности таковым, несомненно, становится человек. Все усилия художников этого немаленького по времени периода оказываются направлены сначала на то, чтобы уловить и передать самые общие анатомические особенности строения человеческого тела, а затем и более сложные динамические его проявления — движения, жесты, мимику.

Пройдём же по некоторым его этапам и мы. Особенности их изображения — практически полное отсутствие рук, а иногда даже ног и головы, гипертрофированная средняя часть туловища — позволяют предположить, что перед нами пока, скорее всего, даже и не изображение человеческого тела в полной мере, а лишь попытка передать одну из его функций — детородную.

Следующей остановкой в нём будут куросы и коры букв.

Античная скульптура

Искусство Древней Греции 12 Сентября Цивилизация Греция как бы тонет в окружающих ее морях. Лишь узким перешейком соединена она с Европой. Синяя морская вода изрезала берега и пробила в скалах множество глубоких причудливых бухт.

Что за птица служит громовержцу Зевсу За что наказали древнегреческого скульптора Фидия Что за история приключилась с головой Афины .

В античности утверждали Плиний Старший , что Лисиппом создано статуй. Даже если это преувеличение, очевидно, что Лисипп был чрезвычайно плодовитым и разносторонним художником. Основную массу его произведений составляли преимущественно бронзовые статуи, изображающие богов, Геракла, атлетов и других современников, а также лошадей и собак. Лисипп был придворным скульптором Александра Македонского. Колоссальная статуя Зевса работы Лисиппа стояла на агоре Тарента.

Как утверждает тот же Плиний, ее высота составляла 40 локтей, то есть 17,6 м. Другие статуи Зевса были воздвигнуты Лисиппом на агоре Сикиона, в храме в Аргосе и в храме Мегар, причем последняя работа представляла Зевса в сопровождении Муз. Изображение стоявшей в Сикионе бронзовой статуи Посейдона с одной ногой на возвышении имеется на сохранившихся монетах; копией с нее является напоминающая изображение на монетах статуя в Латеранском музее Ватикан.

Созданнная Лисиппом на Родосе фигура бога Солнца Гелиоса изображала бога на запряженной четверкой колеснице, этот мотив использовался скульптором и в других композициях. Имеющиеся в Лувре, Капитолийских музеях и Британском музее копии, на которых изображен Эрот, ослабляющий тетиву на луке, восходят, возможно, к Эросу работы Лисиппа в Феспиях. Находившаяся также в Сикионе статуя изображала Кайрос бог удачи:

Известнейшие произведения древнегреческой скульптуры

Слайд 3 Рождение Фидия относят к году до нашей эры. Фидий был афинянином, сыном Хармида. Древние писатели называют его учеником Гегия, или Гегесия, работавшего ещё в архаической манере. Некоторые исследователи называют Фидия учеником Агелада. Был ли он действительно учеником Агелада, остаётся невыясненным, но бесспорно, что мастерство бронзовой скульптуры, свойственное аргосско-сикионской школе, было им изучено.

Он превзошёл своих учителей, поднявшись до высот классического общеэллинского мастера.

венного театра, ни скульптуры, ни развитой светской живописи или архитектуры фобия — невротический страх мёртвых: судя по всему, ожидание.

Рассказать Рекомендовать Древнегреческая скульптура занимает особое место среди многообразия шедевров культурного наследия, принадлежащих этой стране. В ней воспета и воплощена при помощи изобразительных средств красота тела человека, ее идеал. Однако не только плавность линий и изящество - характерные черты, которыми отмечена древнегреческая скульптура.

Настолько велико было мастерство ее создателей, что они сумели передать даже в холодном камне гамму эмоций, придать глубокий, особый смысл фигурам, как будто вдохнув в них жизнь. Каждая древнегреческая скульптура наделена загадочностью, притягивающей до сих пор. Творения великих мастеров не оставляют никого равнодушным. Древняя Греция, как и другие культуры, переживала в своем развитии различные периоды.

Каждый из них был отмечен изменениями во всех видах изобразительного искусства, в том числе и скульптуре. Поэтому проследить основные этапы становления данного вида искусства возможно, вкратце охарактеризовав особенности древнегреческой скульптуры в различные периоды исторического развития этой страны.

Как избавиться от фобии

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как избавиться от страхов, кликни здесь!