Освобождение Толстого

Рефераты - Русский язык и литература Творчество И. Бунина реферт по литературе Для творчества Бунина характерен интерес к обыкновенной жизни, умение раскрыть трагизм жизни, насыщенность повествования деталями. Бунина принято считать продолжателем чеховского реализма. Реализм Бунина отличается от чеховского предельной чувствительностью. Как и Чехов, Бунин обращается к вечным темам. Для Бунина важна природа, однако, по его мнению, высшим судьей человека является человеческая память. Именно память защищает героев Бунина от неумолимого времени, от смерти. Прозу Бунина считают синтезом прозы и поэзии. В ней необычайно сильно исповедальное начало"Антоновские яблоки".

"Преодоление страха"

Вся мудрость и все рассуждения в нашем мире сводятся, в конечном итоге, к тому, чтобы научить нас не бояться смерти. Монтень Страх смерти естественен для человека. Он знаком практически каждому. Его экзистенциальное присутствие в человеческой жизни блестяще описано Ирвином Яломом: Страх смерти имеет огромное значение в нашем внутреннем опыте: Но все же обычно этот страх не разрушает жизнь.

Автор приходит к выводу, что противопоставлением смерти Бунин считает любовь. Преодоление одиночества и страха смерти возможно лишь при.

Буниным в году. В нем нашли отражение философские мотивы жизни и смерти, прекрасного и безобразного, которые были в центре внимания писателя. В этом рассказе Бунин развивает одну из ведущих для своего творчества проблем: Повествование движется в обратном направлении, из настоящего в прошлое, начало рассказа является его финалом.

С первых строк автор погружает читателя в грустную атмосферу кладбища, описывает могилу прекрасной девушки, жизнь которой нелепо и страшно прервалась в самом расцвете сил: Апрель, дни серые; памятники кладбища, просторного уездного, еще далеко видны сквозь голые деревья, и холодный ветер звенит и звенит у подножия креста. В самый же крест вделан довольно большой, выпуклый фарфоровый медальон, а в медальоне — фотографический портрет гимназистки с радостными, поразительно живыми глазами.

Бунин заставляет нас проникнуться скорбью при виде могилы пятнадцатилетней девушки, светлой и красивой, которая погибла в самом начале весны. Это была весна ее жизни, а она в ней — как нераспустившийся бутон прекрасного в будущем цветка.

Аргументы для сочинения ЕГЭ – большая коллекция

Феноменологические образы в прозе Бунина Введение к работе Творчество Ивана Бунина до сих пор не исследовано во всей своей целостности. Хотя сделано здесь немало как отечественными, так и зарубежными исследователями Адамович Г. Наблюдается тенденция к философскому осмыслению творчества писателя, выявлению его религиозно-эстетических взглядов. Мироощущение, по Бунину, - это чувственная, эстетическая открытость миру.

Творчество Бунина сейчас оценивается безотно- и вслед за тем целого ряда как и один из мотивов “Мете- ора” – преодоление страха в любви.

Интегрированное занятие по рассказу И. Ответственность человека за то, как складывается его жизнь по рассказу И. Героиня — ровесница одиннадцатиклассников, поэтому судьба ее им очень интересна. Тема трагической ранней смерти молодой девушки волновала Бунина на протяжении всего его творчества. Кажется, писатель всю жизнь не мог примириться с такой жестокостью судьбы, когда гибнет то, что всем своим существом олицетворяет жизнь, молодость, радость.

Бунину помогли осознать свои чувства, сформулировать свои жизненные принципы, взгляды на мир, людей философские сентенции римского стоика Марка Аврелия. Наиболее важной представлялась идея круговорота бытия, внутри которого рождение и смерть оказывались равноправными.

Отзыв на рассказ бунина лапти неимение 150 слов

Бунин - человек и его понимание Бога. Искусство Бунина и нравственность. Понятие духа проблемы искусства. Искусство - откровение духа и души. Душа и способность к искусству. Мироощущение Бунина и поэзия.

Художественная феноменология Ивана Бунина:Дух. Душа. Плоть тема .. Несмотря на эту веру, Бунин не смог преодолеть страх перед телесной.

Бунина и ее развитие Дипломная работа: Одной из особенностей этой повести является философский характер. Однако философско-романтические поиски высокой духовности в прозе начались еще в годах. Настоящая работа прослеживает рост художественного мастерства Бунина в начале х гг. Лирическая проза Бунина, с одной стороны, явилась исповедью сердца самого писателя, с другой, - важной ступенью творческой эволюции Бунина в освоении новых возможностей познания духовного о и материального миров, в связи с чем выделяем следующие цели и задачи данной работы: В работе, главным образом, раскрываются основные тенденции лирической прозы Бунина общий лиризм, симметрия формы, отсутствие внешней интриги, движение чувств героя, биполярность художественной системы , которая рассматривается как подлинный; образец искусства самораскрытия от первого лица.

Проблемы исследования лирической прозы писателя поднимались в работах таких бининоведов, как В. Вантенков"Бунин-повествователь" , А. Михайлов"Строгий талант" , О.

Вечные темы в произведениях И.А. Бунина - файл 1.

Немецкая литература Поэзия Бунина. Бунин Иван Алексеевич Жизнь для Бунина — путешествие в воспоминаниях, причем не только личностных, но и воспоминаниях рода, класса, человечества. Бунин стремится прочесть и разгадать сокровенные законы нации, которые, по его мнению, незыблемы, вечны. Не случайно именно в е годы в его поэзию особенно широко вторгается стихия крестьянского фольклора, устной народной литературы.

Бунин - один из ярчайших бриллиантов в малой прозе, однозначно. .. Несешь, зная что это он не дает тебе упасть - так силен в тебе страх уронить.

Бунин не прерывал традицию русской классической реалистической эстетики, долго воспринимался, как традиционалист. Присутствует след толстовской, достоевской, чеховской прозы. Но в последствии исследователи говорили о причастности Б к модернистской литературе. Эстетическое сознание Б было ориентировано на создание подсознательных слоев человеческой психики, в рамках новых течений невозможна диалектика души. Б — модернист в широком смысле. Извечные категории природного и человеческого бытия и мышления, категории жизни и смерти, природное всебытие, любовь, память Пропамять, обозначающая обостренное чувство сопричастности с пращурами далекими и общечеловеческими, связь с архаическими пластами , творчество, способность останавливать Время.

Бунин — художник вопрошания, попытки заново постичь константные категории в общем и в масштабе человеческой жизни в частности. Для Б эти константы располагаются на разных полюсах. Поэтика и мышление Б — система оппозиций, антиномий: Сознание Б — космоцентризм — человек — часть космоса. Человека от космоса заслоняют социум, быт, частная жизнь.

Человеку дано в определенный момент ощутить движение космических сил. Ранняя лирическая проза Б. Начало творчества — начало х годов.

Поэзия Бунина. Часть 2. – художественный анализ. Бунин Иван Алексеевич

Отечественная литература 20 века Книга"Окаянные дни", построенная на дневниковых записях периода революции и гражданской войны, была опубликована на западе в года, а в России спустя 60 лет. Некоторые критики х годов писали о ней лишь как об отражении ненависти автора к большевистской власти: Есть лишь одержимый ненавистью человек. Акаткин филологические записки находит в книге не только гнев, но и жалость, подчеркивает непримиримость писателя к лицедейству:

Горький увидел светлую перспективу -- преодоление дорога благородная скорбь, мучительный страх за нее -- и все это -- ново".

Отзыв на рассказ бунина лапти неимение слов отзыв на рассказ бунина лапти неимение слов Тяжело болен мальчик, мать бессильна помочь ребёнку, буран не позволяет прибегнуть к помощи доктора, деревенский мужик Нефёд хочет выполнить странное желание мальчика — принести ему красные лапти, в пути Нефёд замерзает. Писатель пишет не об отдельной судьбе, а о состоянии мира в целом, стремится раскрыть всю полноту чувств, всю сложную характеристику мира в цвете, запахах и звуках.

Красный цвет, который автор использует, описывая болезнь и мечту мальчика, выступает как антитеза противопоставление чёрному и белому, это рождает ощущение равнодушной холодности окружающего мира по отношению к больному мальчику. Красный — цвет пульсирующей крови и огня, используется для выражения волнения и взрывов эмоции, ассоциируется с кровью, ранами, смертной мукой и очищением.

В символике средневекового христианства красный цвет означает любовь и милосердие — символ самопожертвования Христа. Смерть Нефеда — та искупительная жертва, ценой которой возвращается к жизни ребёнок, завершается власть вьюги на отчаявшимися новосельскими мужиками именно благодаря Нефёду они находят правильную дорогу. И, наверно, такая сложная символика красного цвета цвет жизни и цвет войны, опасности, смерти и отразилась в бунинской характеристике видений бредившего ребёнка: В рассказе отражается представление Бунина о тайне человеческой жизни, в которой всё движется волей Господа, а не силой зла.

И понять эту тайну человеку невозможно. Самое важное — понять, что за смертью непременно идёт жизнь. В рассказе нет публицистичности, поднятия социальных вопросов, но он навеян мыслями о тяжелом положении русского народа. Все произведение пронизано какой-то горечью. Бунин — писатель-реалист, фаталист, с кажущейся внешне отстраненностью он сопереживает трудной судьбе народа и легко и просто раскрывает тему смерти. Простое повествование описывает тоску по запустелым дворянским гнездам, трагизм жизни простого русского мужика.

Вы точно человек?

Бунин прожил большую часть своей жизни в эмиграции, но сердцем всегда был в России, интересовался всем, что происходит на родине. Рассказы его посвящены многим темам: Какой теме он посвящен?

О прошлом, о том, что было, но что смела революция, Бунин пишет с .. самоотвержением и охотой в Красную армию и служить там не за страх, а за совесть, . хаос, разруха, преодолеть которые было невозможно без насилия.

Перечитаем эту страницу, памятуя об этом, - и о Катаевской методе в целом - и мы. Они во многом отталкивали меня, как, впрочем, всегда сначала отталкивает новая, небывалая в литературе, совершенно оригинальная форма, без которой невозможно новое содержание, тем более если этим содержанием является революция. До революции я еще тогда не дозрел. Вроде бы поначалу говорится, что форма: Так что когда Катаев пишет, что тогда он еще не дозрел до революции, а потом, стало быть дозрел, - семантическая окраска революции задается им вполне определенная.

Под ним — ледок. Падающая баба — и, бац, растянулась. Оплечь — ружейные ремни.

Как преодолеть свои страхи? Олег Гадецкий

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как избавиться от страхов, кликни здесь!