Коррекция и профилактика страхов у детей в процессе сочинения собственных сказок

Упражнение"Росточек под солнцем" Упражнение"Ласковый мелок" Упражнение"Расскажи свой страх" Психолог рассказывает детям о своих собственных страхах, тем самым показывая, что страх - нормальное человеческое чувство и его не надо стыдиться. Рисование на тему"Чего я боялся, когда был маленьким". Дети рисуют свои страхи, не показывая никому. Упражнение"Дом ужасов" Детям предлагается нарисовать обитателей дома ужасов. Все страхи и ужасы остаются в кабинете у психолога. Актуализация образов страха, игровая диагностика. Как можно большее количество различных масок. Какой он может быть? Дети рассказывают, ведущий записывает.

Тема: Игры с песком

Все движения выполняются под музыку. Всем предлагается поприветствовать друг друга Доброе утро Саша … Оля…и т. Один из участников становится в позу эмбриона, другой его раскачивает.

Конспект занятия психолога по сказкотерапии для детей средней группы: « Победи свой страх» Фея останавливается, поднимает палочку и говорит: Мои маленькие волшебники, послушайте, кажется, что кто-то.

Снятие телесного и эмоционального напряжения. Каждому ученику понятно — в этот день дружно идем в школу! А для первоклассников — это особенный день: Солнышко улыбалось нашим первоклассникам, еще теплый ветерок подгонял их в пути. Аккуратные, красивые, с настоящими портфелями и с ярким букетом цветов приближались они к Лесной школе.

Около школы учеников встречал Учитель-Еж. Он внимательно рассматривал каждого ученика и добродушно улыбался. Букет ему очень понравился, Еж оценил старания ребят. Сорока шумно приветствовала учеников звонком, который эхом разнесся по всему лесу. Первоклассники осторожно проследовали за Учителем, но, увидев светлый класс, осмотрелись и смело нашли себе подходящее место. Каждый из учеников рассказывал о своих любимых играх, мультиках, книгах и даже о любимых сладостях.

Только Зайчонок ничего не рассказывал. Он сжался в комочек и спрятался за парту так, что выглядывали одни дрожащие ушки.

В общем, я уже спрашивала, что лучше детский сад или школа раннего развития. Мы сходили на пробное занятие в школу раннего развития. Первый раз пошли в группу без родителей. Сын выдержал 40 минут из часа. И мы собрались и ушли. При этом он не слушал воспитателя, выходил туда сюда из кабинета ко мне и переполошил всех детей.

Занятия с детским психологом помогут стать увереннее в себе, адаптироваться в новой обстановке, преодолеть страхи и наладить общение со.

Сначала давайте посмотрим на нее. Возьмите себе немного тепла и света, повернитесь к своему соседу, который стоит справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите, например: Я люблю тебя, Саша! Я рада нашей встрече, Алекс! Мне приятно с тобой, Катя! Но для того, чтобы попасть туда, нам надо пройти через сказочную дверь! Дети проходят в сказку через обруч. Посмотрите на его лицо. Какое чувство он испытывает, как вы считаете?

Дети встают полукругом, повторяя за психологом. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот - погладь животик. Теперь, когда ваши мышцы расслаблены, посмотрите на лицо Пети и попробуйте изобразить страх на своем лице.

У вас хорошо получается.

Коррекционно-развивающая программа по преодолению страхов у детей 5–7 лет

Введение Пояснительная записка В дошкольном возрасте нередко можно столкнуться с таким явлением, как страхи. В определенной мере они характерны и для взрослого человека, однако у детей данное явление приобретает особую остроту и эмоциональную окрашенность. страхи свойственны многим, это нормальное явление, если ребенок чего-то боится или опасается.

Однако, у некоторых детей страхи занимают центральную часть их переживаний и отрицательно складываются на личностном развитии. Под страхами обычно понимают аффективно-заостренную актуализацию инстинкта самосохранения, которая обусловливается смутной угрозой или реальной опасностью. Встречаются дети, которые боятся воды, высоты, замкнутого или открытого пространства, животных, темноты, вымышленных персонажей, людей:

Открытое занятие педагога-психолога в старшей группе «Путешествие по дорожке из желтого кирпича» Фея Сказок вспоминает вместе с детьми предыдущее занятие и предлагает Игра «Приручи свой страх».

Релаксация — 3 минуты Разминка Цель: Я предлагаю тебе превратиться в маленькое семечко, которое посадили в землю. Ребенок сворачивается в клубочек, и обхватывает колени руками. Теплый луч упал на землю и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Всё чаще пригревает солнышко, росточек начинает расти и тянуться к солнышку.

Конспект занятия «Коррекция страхов с помощью метода сказкотерапии»

Я рада вас видеть. Давайте начнем наше занятия с приветствия. Сейчас мы будем здороваться друг с другом, передавая по кругу свечу. Сначала давайте посмотрим на нее. Видите, как колышется пламя свечи, какое оно красивое. Когда вы будете передавать свечку друг другу, почувствуйте тепло, которое от нее исходит.

Консультации детского психолога в Москве - Детский центр «Как здорово!». снижение целеустремлённости, неадекватная самооценка, страхи, тревожность в школе, выборе профильности класса или направления внешкольных занятий. «Как Здорово в школе», «Песочная фея», «Тело человека».

Все движения выполняются под музыку. Психолог представляется и предлагает осмотреться в кабинете. Всем предлагается поприветствовать друг друга: Далее психолог коротко рассказывает о том, чем дети будут заниматься на занятиях, какие материалы использовать и как с ними обращаться. Один из участников становится в позу эмбриона, другой его раскачивает.

На полу выкладываются макеты кочек на разном расстоянии друг от друга, каждый должен попасть на все кочки по порядку. Психолог благодарит всех за занятие и просит улыбнуться друг другу. Психолог производит диагностирование детей по следующим методикам: Амен для дошкольников Данные методики представлены в Приложении. Он встаёт в центр круга и старается узнать детей по голосу. Тебе нравится твоё имя? Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому?

Занятие 6. «Рисуем маски...»

Свет зажег бы, да боюсь Чудовище прискочит! Упражнение"Чужие рисунки" Детям по очереди показывают рисунки"страхов", только что нарисованных, все вместе придумывают, чего боялись эти дети и как им можно помочь. Предоставить детям возможность актуализировать свой страх и поговорить о нем. Дети были приглашены в необыкновенное сказочное путешествие такими словами: Ведь мы решительные, смелые и сообразительные.

Занятия. с. психологом. К сожалению, тревоги Кэтия часто встречаю у детей, мненужно было помочь Кэти понять, почему она чувствовала тревогу и страх. поэтому они верят в фей, Деда Мороза и во всякие волшебные сказки.

Ведущий демонстрирует три дороги и рассказывает о каждой из них: Все дороги волшебные, все они наделяют идущего силой, которая поднимается от ступней и заполняет все тело. Первая дорога — самая легкая, ровная и гладкая шарф или кусок ткани. Вторая дорога труднее она состоит из кочек, и по ней надо не идти, а прыгать, попадая точно в цель кольца или кусочки ткани. Но эта дорога дает идущему по ней больше волшебной силы, чем первая.

Третья дорога — самая трудная колючая и болезненная аппликаторы Кузнецова или массажная дорожка.

Занятие по психологии"Образ моего страха".

И пожалуй чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно , какими и в каком количестве знаниями будет владеть ученик на выходе из школы , если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что российское общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно- нравственного кризиса.

Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Психологическое здоровье детей долгое время оставалось вне внимания взрослого.

Коррекционно-развивающие занятия помогают детям строить взаимоотношения со Психолог в костюме Феи встречает детей и принимает в кабинет.

Зомбик принес вам из страны страхов капельки страха показывает банку с черной краской. Ребята, возьмите листы бумаги и сложите их пополам, раскройте лист и положите его перед собой, а Зомбик подойдет к каждому и капнет на лист капельку страха. Когда капелька страха появится у вас на бумаге, вы закрываете свою книжечку и приглаживаете ее рукой. Психолог подходит каждому и капает с кисточки капельку на лист бумаги. А теперь раскройте лист и посмотрите, какой же страх вам попался.

Дети по очереди говорят о страхе, который оказался у них на бумаге. Вы помните сказку о Золушке?

Программа психокоррекции страхов у детей с использованием рисуночных методик

Веселая игра с парашютом. Но почему-то никто здесь не плавает, не растут никакие растения. А давайте узнаем, кто живет в этом озере. Каждый опускает руку в озеро и берет животное. Что с их ротиками, бровками глазами? Что это за эмоция?

В ходе занятий дети отправятся на Остров Детства, где познакомятся с необычными Феями, спасут Остров Детства от Короля страха, и приобретут «волшебные» силы. Ведущая: Кулишова Яна, психолог- сказкотерапевт.

Снижение уровня тревожности, работа со страхами Развитие коммуникативных навыков Развитие мелкой моторики и развитие тактильной чувствительности Развитие воображения Развитие наглядно-образного мышления Оборудование: Я рада вас всех видеть! Давайте сегодня поздороваемся друг с другом улыбкой, встанем в круг, сначала улыбнёмся соседу справа, потом соседу слева. Ритуал входа в песочную страну.

Сегодня мы с вами вновь встретимся с песочной феей, а для того чтобы попасть в песочную страну, нам надо встать вокруг песочницы, взяться за руки и назвать свои имена. Теперь положите руки на песок ладонью вниз, закройте глаза и скажите заклинание: Я ладони положу и в песочную страну вхожу.

Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Психолог, обращаясь ко всем, говорит обычным голосом: Дети отвечают обычным голосом.

Автор статьи: Психолог, Гештальт терапевт страхи и др. особенно нуждаются в Песочнице. Как показали исследования, Песочница.

Коррекционная работа психолога в школе - Коррекционно-развивающие занятия Цель занятия: Ребята, сегодня я принесла вам необычный мешок —"мешок со страхами". Давайте сегодня наполним его всевозможными страхами-"ахами", но не сразу, а постепенно. Итак, давайте выясним, какие бывают страхи. В этом нам помогут сказки, стихи, рассказы, в которых живут герои, испытывающие чувство страха.

Послушайте фрагменты из этих книг, и скажите, чего боятся их герои.

Приемы и методы работы психолога с детьми

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как избавиться от страхов, кликни здесь!